21 апреля в школе № 135 состоялись «Тьюторские чтения» по теме «Организация тьюторского сопровождения учащихся, занимающихся робототехникой».
Для России нужны толковые программисты и инженеры, причем - мирового класса. О необходимости рывка России в шестой технологический уклад в последние годы говорится много. Иного пути к технологической самостоятельности и конкурентоспособности у нас нет. Выход здесь может быть только один - разработка и внедрение собственных конкурентоспособных программных продуктов, обеспечивающих работу современных станков, технологических линий и т.д.
Путь к решению комплекса задач и первые шаги по распутыванию складывавшегося годами клубка проблем в отечественной IT-сфере очень не простой. Но, как известно, дорогу осилит идущий. Сегодня нам необходимо создать условия для последующего рывка, способного вывести нас на орбиту устойчивого поступательного развития в сфере информационных технологий. Думается, направление движения выбрано правильно. Осталось применить все это в реальной жизни. Для этого в нашей школе №135 создаётся технопарк, где дети участвуют в событиях, кратко обозначенных РобоФест, ИКаР и т.д., а педагоги школы реализуют свои первые тьюторские пробы, тьюторские практики в работе с учащимися, занимающимися робототехникой.
Педагоги школы, города и края проявляют интерес к тьюторским чтениям, как к одной из форм методических семинаров, . Вот и в этот раз в тьюторских чтениях приняли участие не только педагоги нашей школы, но и коллеги из 11 образовательных учреждений города и края. Подготовка к выступлению, активное участие в чтениях и обобщение собственного опыта позволяет педагогам осмыслить свою деятельность, соотнести ее с наработками коллег и обозначить перспективы своей дельнейшей как педагогической, так и тьюторской деятельности.
Разных по возрасту, по стажу, по квалификации педагогов, объединяет одно – желание качественно работать с детьми, в самый сложный период становления личности - период взросления, профессионального и жизненного самоопределения.
Ежегодное обобщение опыта работы коллектива в форме тьюторских чтений, дало возможность определить основные направления тьюторского сопровождения, которые закрепились в нашей школе. Выделились следующие направления:
1. Тьюторское сопровождение процесса формирования детских интересов и способностей.
2. Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся.
3. Тьюторское сопровождение учащихся в условиях внедрения ММОШ (потоки, КСК)
4. Тьюторское сопровождение процессов самоопределения учащихся предпрофильных классов.
5. Тьюторское самоопределение учащихся, реализующих ИОП.
7. Тьюторское сопровождение одаренных учащихся.
В этот раз свой опыт представилии вам педагоги школы, реализующие, кто-то свои первые тьюторские пробы, а кто-то уже тьюторские практики в работе с учащимися, занимающимися робототехникой.
Робототехника – одна из современных, востребованных во всем мире технологий, направленная на формирование универсальных компетенций учащихся, способствующая профессиональному самоопределению в перспективные для Российской федерации профессии индустриальной сферы. Именно поэтому, было важно обобщить тьюторский опыт педагогов, сопровождающих детей, занимающихся робототехникой, интересующихся техническим творчеством и определяющихся в дальнейшей самореализации в индустриальной (инженерной) области.
В работе приняли активное участие
Буянова А.Г. с темой выступления «Значение тьюторского сопровождения учащихся», которая обобщила опят всего педагогического коллектива за последний год.
Деменева И.А. с темой «Педагогическое сопровождение развития интересов учащихся начальной школы к техническому проектированию»,
Миков И. П. с темой "Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся основной школы".
Козьминых И.А. обобщил свой опыт по теме «Тьюторское сопровождение учащихся при подготовке к конкурсам и олимпиадам».
Терёхин А. Д. выступил по теме «Тьюторское сопровождение учащихся, занимающихся в УТМ робототехника».
Ершов М.Г. с темой «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения талантливых учащихся»
Кабренюк Е. А. с выступлением по теме «Тьюторское сопровождение ИОП страшеклассников».
Далее началась практическая часть по теме «Инженерный дневник как инструмент тьюторского сопровождения», которую подготовили и провели Красных О. А., Костарева Т. В.
В заключение, была проведена рефлексия и подведены итоги. Все участники высказали мнение, что подобная форма повышения квалификации, заслуживает дальнейшего развития.
Буянова А. Г.