Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"Битва хоров", "Танцевальный марафон", Школьная баскетбольная лига, "Робофест", "Полотно мира" и многое другое, безусловно, имеет особое значение в жизни учеников нашей школы. Но главным, на мой взгляд, всё-таки остаётся Его Величество Урок.

В шестой параллели уроки литературы проходят по потокам: литература и театр, литература и живопись, литература и психология, литература и кино, литература и журналистика.

Шестиклассники группы «литература и журналистика» приняли участие в открытом уроке. В качестве задания детям было предложено издать журнал по рассказу Валентиеа Распутина «Уроки французского». Прямо на уроке ребята попробовали себя в роли журналистов разных специальностей: редактора, корректора, репортёра, интервьюера, комментатора, ведущего рубрики, дизайнера. Работа была организована в парах. Каждая такая микрогруппа создавала одну страницу в журнал, который получил название «Классный журнал».

Получились очень интересные странички. Редактором журнала выступил Зверев Евгений. Обложку оформляла Верещагина Екатерина. Интервью у героя брали Манюгина Екатерина и Черноусова Анна. Репортаж из квартиры учительницы Лидии Михайловны вели Накаряков Егор и Маев Данил. Русско-французский разговорник составляли Рыкова Яна и Конашенко Олеся. Лобачёв Александр был обозревателем: рассказал о послевоенной жизни 40-х годов 20 века. Лядов Матвей, Миков Сергей и Носков Игорь рассказали об истории возникновения игр «Чика» и «Замеряшки». Мальчики прокомментировали правила этих игр. Арина Андрощук и Арина Касьянова преподали герою и нам, читателям, уроки самообороны. Сидельникова Валерия и Малышева Галина придумали кроссворд на знание содержания рассказа. Ивонин Евгений и Маркелов Артём познакомили нас со словами, которые пришли в русский язык из французского. Например, это слова буфет, вальс, бульвар, бригада, бриз.

На уроке ребята учились работать в команде с партнёром, показали своё умение обрабатывать дополнительный материал к уроку и презентовать его перед аудиторией. Юные журналисты молодцы!

Кабренюк Елена Андреевна,
учитель русского языка и литературы, преподаватель потока «литература и журналистика»