Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модуль курсовой подготовки по теме « Движение и управление движением» в СОШ № 135 г. Пермь22- 23 августа 2016 г. на базе ЦИО МАОУ «СОШ № 135» г. Перми был проведен модуль курсовой подготовки по теме «Движение и управление движением» для учителей – апробаторов курса «Новая биология» в Пермском крае. В модуле принимали участие руководитель авторского коллектива разработки курса Новая биология» для подростковой школы, ведущего научного сотрудника группы психологии обучения и развития младшего школьника Психологического института РАО, кандидат психологических наук (г. Москва): Чудинова Елена Васильевна, учителя биологии школ Москвы, участники авторского коллектива - Зайцева Вера Евгеньевна, Минкин Денис Игоревич, Ханова Ирина Борисовна и Тавровская Анна Вадимовна

Предложенная концепция инновационного учебного комплекса для средней общеобразовательной школы (6-9 классы), опирающаяся на принципы системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Эти материалы в полном наборе могут быть использованы для подготовки школьников в общеобразовательной средней школе (6-9 классы) с переходом в дальнейшем к профильному обучению в 10-11 классах. Главная особенность курса – деятельностный подход к обучению школьников – позволяет также широко применять эти материалы в сфере дополнительного образования (кружковая работа, факультативы). Кроме этого, отдельные части комплекса (учебно-исследовательские модели, энциклопедическая поисковая система, словарь, детско-учительский сайт) имеют самостоятельное образовательное значение и могут с успехом применяться в обучении по любому другому курсу.

Новизна (отличительные особенности, оригинальность) предлагаемой концепции относительно традиционного подхода предполагает построение новой логики освоения содержания курса биологии, принципиально отличающейся от всех существующих традиционных подходов. Эта логика предполагает открытие учениками общих принципов функционирования, устройства, развития живых систем, и применение открытых принципов к многообразию проявлений жизни на нашей планете. В традиционном обучении школьникам предлагаются для освоения и запоминания готовые знания (в том числе модели). Предлагаемый подход предполагает самостоятельное открытие (построение) учениками нового знания и его дальнейшее опробование на многообразных примерах, которые могут как подтверждать, так и опровергать эти знания.

См. фотоальбом "Движение и управление движением"

Красных О.А.