Два дня подряд в школе для учащихся 1- 6 классов проводились необычные уроки. В этот день в классных кабинетах их встречали не учителя, а старшеклассники. Для 44 учащихся в эти два дня были организованы профессиональные пробы. Именно они 2 и 3 октября проводили уроки.
Важным было и то, что стажеры отработали полный рабочий день, а некоторые работали две смены или два дня подряд. Совсем как настоящие учителя! Теперь точно поймут, что значит быть учителем!
Стажеры сами определяли, какие уроки они подготовят и проведут. У каждого свои интересы и желания, а значит и свои пробы: история и окружающий мир, литература и математика, музыка и физкультура, ИЗО и технология. При разработке уроков, каждый стажер мог проявить свое творчество. А вот при проведении урока требовалась высокая самоорганизация и самодисциплина стажера, мобильность, соблюдение требований к структуре урока, знание педагогичееских методик и технологий, владение подготовленным материалом, умение работать с детским коллективом и многое другое. У каждого стажера были и свои конкретные цели и задачи. А ученики отнеслись к стажерам как к учителям. Конечно, стажеры немного волновались, так как их работу экспертировали педагоги. Отзывы учителей о стажерах самые положительные, стажеры получили советы и рекомендации.
Но самое главное, что ребята, принявшие участие, в эти октябрьские дни, в профессиональных пробах приобрели новые знания, новые практические умения и, конечно новый опыт! В конце своего рабочего дня «учителя выходили из классов уставшие, но окрыленные… На лицах стажеров светились улыбки: «Да!.. Устали.., но, так здорово! Хотим еще раз!» Эти фразы говорили почти все стажеры! Надеемся, что через несколько лет, некоторые из них вернутся в школу Настоящими Учителями! Ну, а даже если, кто-то выберет для себя другую профессию, то, мы уверены, свои жизненные ценности и приоритеты они определять верно! Мы желаем им успехов!
Буянова А.Г.