Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Вниманию родителей будущих первоклассников!

1.02.2016 г.  МАОУ  "СОШ №135" начинает приём заявлений в 1-й класс на 2016 - 2017 учебный год.

О музее

В 2002 году в школе № 135 был основан Музей. 

4 октября 2004 года музею было присвоено звание "Школьный музей" и выдано Свидетельство № 9875. 

Руководитель музея:   Куляпин Александр Сергеевич.

Обучая других - сам растёшь как профессионал

С 2009 года МАОУ "СОШ №135" входит в состав Университетского округа ПГГПУ.
 
Содержание и направления деятельности ЦИО:
  • Управление школой в условиях перехода на государственные  образовательные стандарты нового поколения.
  • Инновационная деятельность в предпрофильной подготовке и профильном обучении. Инженерная школа.
  • Формирование позиции тьютора  у педагогов («Технологическая школа тьюторства»).

 

Документы ЦИО

Приказ № СЭД-08-01-09-689 от 13.09.2013 г. "О реализации проекта "Метапредметная школа” в 2013-2014 учебном году"

Договор № 71-ШНП/13 от 01.10.13 Ресурсный центр по робототехнике

Приказ № 589 от 08.08.2013 г. "О проведении конкурса общеобразовательных учреждений"

Свидетельство о статусе ЦИО

Приказ № СЭД-26-01-04-241 от 21.06.2012 г. "Об утверждении перечня победителей конкурса инновационных проектов"

Положение о Центрах инновационного опыта в новой системе повышения квалификации Пермского края

Приказ № СЭД-26-01-04-344 от 22.09.2011 г. "Об утверждении краевых апробационных площадок"

ПРИКАЗ № 21 от 28.06.2013 (о ФИП МАРО)

Выписка из Протокола конкурса иссл. проектов на АП ПК от 16.07.2013 г.

Сертификат МТА о реализации тьюторской практики от 25.09.2011 г.

Приказ № СЭД-08-01-09-456 от 23.06.2011 г. "О внедрении муниципальной модели основной школы"

Приказ № СЭД-26-01-04-180 от 12.05.2011 "О присвоении статуса ЦИО"

 

 Комплексная безопасность образовательного учреждения:

  • обеспечение энергобезопасности
  • террористическая безопасность
  • безопасность питания
  • пожарная безопасность
  • предотвращение детского травматизма
  • охрана труда и техника безопасности
  • социально-психологическая безопасность

Правила безопасности ребенка в школе и на улице (Рекомендации для родителей).

 

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются:

  • охрана труда
  • правила техники безопасности
  • гражданская оборона
  • меры по предупреждению террористических актов
  • онтроль соблюдения требований охраны труда.

Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе:

  • пожарную
  • электрическую
  • взрывоопасность
  • опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Реализация вышеперечисленных задач осуществляется в нашей школе в следующих направлениях:

  • защита здоровья и сохранение жизни;
  • соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы;
  • обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Паспорт комплексной безопасности МАОУ СОШ № 135

Ежегодно учебно-воспитательный процесс начинается после подписания акта о готовности школы представителями органов Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Энергонадзора. К актам прилагаются протоколы замеров сопротивления изоляции, испытаний гимнастических снарядов, подготовки вентиляционной системы, тревожной кнопки, системы автоматического обнаружения пожара и оповещения людей о ЧС, и др.

В целях обеспечения электробезопасности  составлена и утверждена инструкция «О мерах электробезопасности в здании МАОУ СОШ №135». Электрощитовая школы, электрощиты освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверяется на соответствие требованиям электробезопасности – заместителем директора по АХЧ еженедельно. Все электрощитовые закрыты на замки и опечатаны. В школе по мере поступления заменяются электросветильники. Согласно графику школьным электриком проводится проверка электрощитовой, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, содержатся в исправном состоянии электророзетки, электровыключатели. Обеспечивалось соблюдение правил пожарной безопасности при проведении общешкольных мероприятий, вечеров, Новогодних праздников. 

В связи с террористической опасностью осуществлены мероприятия по недопущению на территорию и в здание школы посторонних лиц. Охрана, дежурный администратор и дежурный учитель не допускают в здание посторонних лиц. Ведется учет граждан, посещающих школу, введен пропускной режим. Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий. Дежурный сотрудник  заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Разработан механизм действий персонала школы и учащихся в случае возникновения террористической угрозы. Обеспечение этих мероприятий осуществляется лицами, чьи должности введены в штатное расписание школы.  Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения. 

Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории:

  • подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;
  • запасные выходы закрыты и опечатаны;
  • контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;
  • постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;
  • проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем. 

В школе разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва. У директора школы есть инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты детей и сотрудников.  

Паспорт антитеррористической защищенности  МАОУ СОШ № 135

Организация питания в школе осуществляется только после соответствующих согласований с органами Роспотребнадзора и при регулярном их контроле, что обеспечивает отсутствие случаев отравления детей продукцией, приготовленной в школьном пищеблоке. Обеспечение продуктами осуществляется через поставщиков, прошедших котировочные комиссии.  постоянно осуществляется контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой. а так же контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой.

Отдельная ссылка по питанию

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности осуществляются школой как самостоятельно, так и в рамках соответствующей муниципальной программы. В рамках реализации этой программы школа проводит мероприятия, формирующие у учащихся и персонала способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация детей из здания школы); обеспечивает наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенды «Уголок по ГО», «Пожарная безопасность» и др.). Кроме этого уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах, ежедневно проверяются эвакуационные выходы, соответственно графику проверяется система АПС (автоматическая пожарная сигнализация), постоянно проводится проверка наличия и исправность средств пожаротушения.               

Паспорт пожарной безопасности (Деклорация ПБ ) по ссылке (отправлю позже).

Памятки для учащихся и родителей  о действиях при пожарах  и др ЧС (папка) отдельная ссылка

В школе созданы необходимые условия для предотвращения детского травматизма (соблюдение техники безопасности, выполнение инструкций по охране труда и т.д.). В учебный план 5 – 11-х классов включен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Для обучающихся начальной школы оборудована рекреация «Уголок безопасности дорожного движения».  В школе регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи,  тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Ежегодно проводится практические общешкольные мероприятия («День защиты детей», «День безопасности» и др.)  

  • Ежегодно проводится углубленный осмотр всех учащихся и  анализ результатов заболеваемости учащихся 1-4 классов, 5-11-х классов по группам здоровья в течение всего года. 
  • В случае детского травматизма проводятся расследования школьных травм во время учебно-воспитательного процесса, выявляются причины и принимаются меры по их устранению. 
  • Регулярно на уроках в начальных классах проводятся мероприятия по охране зрения.
  • Изучение вопросов охраны труда по программе курса ОБЖ в 5-11классах, интегрированных курсов 6-8 классах, 1-4 классы на часах «Минуток безопасности».
  • Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики проводятся своевременно.
  • Обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности идет в нашей школе в течение всего года. Организуются и проводятся конкурсы рисунков, викторин по данным вопросам.
  • С учениками 10 класса в июне ежегодно проводятся 5-ти дневные сборы по основам военной службы.
  • Психологом школы, социальным пелагогом, классными руководителями проводится профилактическая работа по искоренению вредных привычек у учащихся.
  • На родительских собраниях обсуждаются вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, поведения на воде.

Папка инструкций по ПБ отделбно  оформить ссылкой

Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по реализации безопасности школы является обеспечение охраны труда и техника безопасности. 

Мероприятия по организации работы по охране труда:

  1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.
  2. Подписание акта о приемке школы
  3. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.
  4. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях .
  5. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.
  6. Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда
  7. Обучение обслуживающего персонала охране труда по тех. минимуму.
  8. Обеспечение спец. одеждой обслуживающего персонала, рабочих.
  9. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики и ИКТ.
  10. Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
  11. Паспортизация учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.
  12. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
  13. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий.
  14. Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий.
  15. Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.
  16. Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.
  17. Проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.
  18. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале.
  19. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.

Обеспечение социально-психологической безопасности. В школе работает психолог, оказывающий, при необходимости, психологическую поддержку учащимся школы, а также проводящий большую работу по мониторингу морально-психологического климата в каждом классе в целом и эмоционального состояния отдельных учащихся. См. страницу " Социально-психологогическая служба".   

Таким образом, в школе ведется большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.

Правила безопасности ребенка в школе и на улице. (Рекомендации для родителя). Оттдельная ссылка

Уважаемые родители! В школе вы не можете находиться рядом с детьми всё время. Поэтому остается рассчитывать только на способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки. Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:

  • Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
  • Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
  • Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.
  • Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.
  • Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.
  • Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
  • В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.
  • Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай  в карманах одежды денег, сотовый телефон.
  • Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.

Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.  

Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.

Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.


Смешарики. Азбука безопасности для младших школьников

 

Отдельная ссылка в папку  инструкций по ПБ                               

Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Общие требования безопасности

  • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
  • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
  • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
  • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
  • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается:

  • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
  • Разводить костры на территории учреждения.
  • Использовать пиротехнические средства.
  • Курить на территории учреждения.

Действия учащихся в случае возникновения пожара

  • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
  • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
  • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
  • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
  • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
  • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
  • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.
 

Клуб ТВ "ДИНАСТИЯ" в школе № 135 образован в 2011 году. Деятельность клуба выстроена на лучших традициях киноакадемии и направлена на создание условий для развития творческого потенциала учащихся посредством телевизионных технологий.

 

 

 

Основная идея

Объединение активных учащихся школы, увлекающихся журналистикой и видеотехнологиями в единый социальный проект по созданию:

  • Школьной медиа - студии;
  • Сетевой интенсивной медиа-школы.

Цели и задачи

Образовательные

  • Научить учащихся создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий; 
  • Вовлечь обучающихся в художественно-творческую деятельность; 
  • Приобщить к эстетической культуре;  
  • Развитие мотивации к сбору информации;  
  • Научить учащихся пользованию Интернетом.
Воспитательные
  • Формирование потребности в саморазвитии;  
  • Формирование активной жизненной позиции;  
  • Создать условия для формирования духовных качеств, эстетического вкуса у детей;  
  • Развитие культуры общения;  
  • Развитие навыков сотрудничества. 

Развивающие

  • Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;  
  • Развитие чувства прекрасного;  
  • Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;  
  • Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций;  
  • Развитие у учащихся навыков критического мышления. 

Результаты

В Клубе  дети осваивают правила использования мультимедиа технологий и способны:  
  • создать видео-фильм;  
  • работать в открытом Интернете; 
  • выпускать школьные новости.

Руководитель

Руководитель студии - Куляпин Александр Сергеевич

 
 

Клуб "Робототехника" основан в школе №135 в 2012 году. 

Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, программирование.

В качестве платформы для создания роботов в работе клуба используются конструкторы Lego Mindstorms NXT , lego Mindstorms EV3, TETRIX.

 

 

Основная идея

Основная идея Клуба заключается в том, чтобы привлечь внимание талантливой молодежи к сфере высоких технологий и дать им возможность для наиболее полной реализации своего творческого, профессионального и личностного потенциала, обеспечивая при этом доступ к передовым технологиям (робототехника, встраиваемые компьютерные технологии, и пр.), включая необходимую материально-техническую и учебно-методическую базы.

Формы работы

Формы работы Клуба: круглый стол, тренинг, практикум, решение технических ситуаций, обмен опытом, видеопросмотры, групповая работа, подготовка к соревнованиям, проведение праздников, организация совместной деятельности детей  и  различных организаций и др.

История развития

Сентябрь 2013 г. 

Депутат Александр Бойченко подарил школе два робототехнических набора EV3, основной и ресурсный.

 

30 сентября 2013 г.

В Культурно-Деловом Центре г. Перми  состоялась презентация программы «Робототехника» в Пермском крае. К нам в город приехали ребята из лицея № 239 Санкт-Петербурга и показывали танцы роботов на конструкторах Bioloid.

    

Октябрь 2013 г. 

В школе № 135 состоялся конкурс «Сто дорог-одна в робототехнику», на котором ребята создавали творческие проекты (бензопила, ступенеход, робот-собака, робот-крокодил, робот-слон, робот-захватчик, робот-аэрограф.

       

28.10 - 01.11.2013 г.

В школе прошёл осенний лагерь «От колеса до робота». Во время осенних каникул проводились соревнования (лестница, транспортировка, простые механизмы) по робототехнике между школой 135 и другими школами Пермского края.

 

30 ноября 2013 г.

В Перми во Дворце Молодёжи состоялись региональные отборочные соревнования «РобоФест». Школа № 135 заняла 4 первых места в следующих категориях: фристайл-творческая категория, траектория старшая, траектория младшая и FLL.

       

13-16 февраля 2014 г.

На Пермской ярмарке «Образование и карьера» школа № 135 провела презентацию кружка робототехников в виде показательных выступлений по следующим дисциплинам: биатлон младшая, FTC, фристайл-творческая категория. Также посетители ярмарки могли познакомиться с говорящим роботом. 16 февраля прошли награждения победителей конкурса «Сто дорог- одна твоя 2013».

       

   

27-28 февраля 2014 г.

Москва. «РобоФест 2014». От  школы № 135 в «РобоФесте» участвовали 4 тренера и 12 школьников. Старшеклассники нашей школы: Петухов Виктор и Полежаев Владимир заняли 3 место в соревновании "фристайл-творческая категория". Руководитель Ершов Михаил Георгиевич.

 

Март 2014 г.

В школе № 135 прошли курсы по робототехнике для учителей. Курсы проводил Ершов Михаил Георгиевич, учитель физики пермской школы № 135.

       

Апрель 2014 г.

2-я Олимпиада Пермского края по робототехнике. Организатор - школа № 135, г. Пермь. Олимпиада состояла из 3-х этапов:

1-й этап. Эссе на тему «Роботы и космос»;

2-й этап. Создание виртуального робота в программе Lego Designer на ту же тему;

3-й этап. Соревнования  по созданию творческих проектов.

       

   

2-27 июня 2014 г.

Летний робототехнический лагерь в школе № 135. Школьники съездили в п. Звёздный и увидели настоящий Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс (БЖРК). 11 июня в школе был организован «Рободень».

       

Конкурс «Интеллектуальные каникулы Роболето 2014». Роботы-погрузчики - одна из номинаций конкурса.

 

4-7 сентября 2014 г.

Выставка «Умный ребёнок». В рамках выставки состоялся конкурс роботов «ExpoRobo”, на котором школа 135 представила свои проекты: гусеничный транспортёр ракеты, модель ядерного реактора, машину Атвуда, прибор для изучения газовых законов и другие. 

       

      

12 сентября 2014 г.

Фестиваль «КампусФест» в Пермском Государственном Научно-Исследовательском Университете. Школа № 135 провела презентацию школьного клуба робототехники. Школьники показали посетителям роботов, которые перетягивали канат и шагающего робота.  

Фотоальбом "Клуб "Робототехника"
 
 
 

 

Знания - Сила!