Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология" г. Перми

.                                                                                                                    .

         

Почему изменилось отношение людей к книге? Что нужно сделать, чтобы вернуть прежний статус к книге и чтению? Мы столкнулись с назревшей проблемой - снижение читательской культуры школьников.

Злободневность этой проблемы заключается в том, что она затрагивает больную тему - нравственное воспитание подростков.

Человек не может жить без морали и нравственности. Нравственность приобретается в процессе жизни в обществе. В идейно-нравственной направленности воспитания учащихся огромную роль играет изучение художественной литературы. Воздействие художественного слова на формирование личности очень велико. С помощью книг ребята ищут ответы на жизненно важные вопросы. Восприятие школьником литературного произведения – это сложный  творческий процесс.

Произведения художественной литературы раскрывают перед школьниками мир человеческих чувств, вызывая интерес  к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать  героям произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. Нужно с осторожностью относиться к суждениям учащихся, стремиться к тому, чтобы личность писателя, его моральный облик, образы, созданные его творческой натурой, стали для ребят близкими и понятными. Ведь каждый человек, кто раньше, а кто позже, задумывается – каким человеком быть?

Предметом каждого изучаемого произведения является человек, его жизнь и поведение в разных ситуациях. Как бы далеки ни были события, о которых нам рассказывают Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский, нравственные проблемы, поднятые ими в их произведениях, звучат злободневно и в наше бурное, сложное время. Счастье и несчастье, верность и предательство, чувство долга и карьеризм, истина и ложь, подвиг и трусость, человек и общество, любовь и дружба – эти и многие другие нравственные проблемы являются вечными.

Достойно продолжают классические традиции и пополняют сокровищницу нашего словесно-художественного опыта, открывают новые возможности для формирования читательской культуры и гуманистических идеалов школьников современные писатели: Ю.Казаков, В. Астафьев, В.Шукшин, А.Платонов, В.Солоухин, К.Паустовский, А.Рыбаков. Их произведения – благодатная почва, на которой можно вырастить высоконравственных людей, откуда можно впитать представления о хорошем и плохом, о честном и порочном, об обыденном и высоком из всего множества явлений, из которых складывается наша жизнь. А она требует творческого развития ребенка, формирование его активности, самостоятельности, готовности и умения брать ответственность за собственную судьбу, за происходящее в обществе. 

В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению Президент РФ постановил провести в 2015 году в РФ Год литературы.

Литература является ценным фактором в создании духовного и культурного мира человека.

С 2015 года введен в  курс школьной аттестации наряду с другими обязательными предметами экзамен по литературе - написание школьного сочинения.

Чтобы повысить читательскую культуру личности подростка, учителя-словесники, библиотекари воспитывают у школьников бережное отношение к книге.  В нашей школе проводится акция «Береги книгу», читательские конференции ,школьники участвуют в социальных проектах, посвященных юбилейным датам М.Ю.Лермонтова, А.С.Грибоедова, А.П.Чехова, поэтических конкурсах, олимпиадах, творческих конкурсах, направленных в защиту чтения. Традицией стал театр живого слова (литературные композиции по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»,повесть Богомолова «Иван», Сонеты Шекспира), автор композиций и исполнитель-номинант национальной театральной премии «Золотая маска» - И.Д. Маленьких. Все мероприятия направлены на развитие интереса к литературе и чтению.

 Нам, учителям-словесникам, всегда надо помнить, что литература – это искусство слова, и следует видеть в ней средство воспитания души, гуманизма, духовности. Нужно сделать книгу средством познания себя и окружающих, максимально приблизить её к современности, к миру и тем самым дать толчок к самостоятельности.

Автор:   Левыкина Н.И., преподаватель русского языка и литературы

16+1 70 лет Великой Победы!83 135 FOREVER 1 VТеме. INTERNET-газета2 АПЛ К-199 Безопасность3 Битва хоров3 Вакансии1 В гостиной у Евы2 Видео85 В литературной гостиной6 Военные фильмы8 Год литературы13 Город Мастеров2 Городские новости2 День знаний2 День открытых дверей3 День учителя3 Дорожный патруль1 Драма6 ЕГЭ1 Зарница3 Итоговые аттестации8 Карьера Молодых8 Квалификация1 Комедии10 Культура37 Лучшие детские и юношеские фильмы60 МАОУ СОШ №13512 Медиа-студия "ДИНАСТИЯ"24 Медиатворчество17 Музей89 Мультфильмы9 Мюзикл8 ОАО "Протон-ПМ"1 Образование10 Образование и карьера4 Образовательное путешествие37 Объявления1 Основные сведения1 Открытый урок4 Персонал1 Поздравляем!52 Последний звонок1 Прием в 1-й класс3 Прием в 10-й класс2 Приключения23 Профессиональные пробы и практики3 Прощай, Школа!3 Разное, но интересное10 Робототехника52 Робофест7 СМИ8 Сказки9 Танцевальный марафон4 Технологии10 Ты - предприниматель3 Тьюторство1 Ура! Каникулы!30 Учебно-воспитательная работа5 Учитель в сердце моём...2 Фантастика8 Физическая культура и спорт30 Финансово-хозяйственная деятельность1 Флаэртиана2 Центр инновационного опыта8 Что? Где? Когда?2 Ш.У.С.Т.Р.И.К.1 Школа успеха4 Щит России2 Экология9 Экранизации19 Юные изобретатели2

МАОУ СОШ №135

Новости на E-mail

Хотите получать все новости на свой E-mail?
Укажите свой электронный адрес:

Delivered by FeedBurner

Архив

Powered by mod LCA

 


search