Какие средства формируют у учащихся готовность к профессиональному самоопределению? Какое средство необходимо для развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей учащихся? Что нужно для конструирования в процессе обучения?
Прежде всего, это - профессиональные пробы (испытание, применение различных упражнений, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид. То есть, для школьников моделируются конкретные условия деятельности: школьник искусственно включается в возможно свою будущую профессиональную деятельность) и профессиональное самоопределение (процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей.
П.с. является частью жизненного самоопределения, т.е. вхождения в ту или иную социальную и профессиональную группу, выбора образа жизни, профессии).
Эти вопросы и проблемы волнуют учителей СОШ№135, которые провели 29.02.16 Педагогический совет.
Тема: Готовность к жизни – это готовность к профессиональному самоопределению. Осмысление и проектирование.
Цель: Систематизировать работу педагогического коллектива школы, направленную на осознанный выбор профессии учащимися с 1 по 11 класс.
Задачи:
- Обеспечить осмысление педагогами школы проводимой профориентационной работы.
- Разработать школьную модель «Профсам», позволяюшую учащимися осознанно осуществлять выбор профессии с 1 класса и на протяжении всех лет обучения.
Учителя советовались, обсуждали, чертили, рисовали и вынесли
Решение:
- Разработать стратегию развития МАОУ «СОШ № 135» г. Перми до 2019 года. Модель представить на второй части педсовета 31.03.16 Отв. Голдобина Т.А., Кочева С.Г., Костарева Т.В., Красных О.А. до 31.03.16 г.
- Разработать и утвердить нормативно – локальные акты по реализации модели «Система работы школы по проориентации»: положение «О профессиональных пробах и практиках» Отв. Костарева Т.В., положение «О школьном университете самоопределения» Отв. Буянова А.Г., положение «О школьном технопарке» Отв. Терехин А.Д., положение «О тьюторском сопровождении учащихся» Отв. Буянова А. Г. до 31.03.16
- Утвердить план работы ЦИО МАОУ «СОШ № 135» г. Перми.
- Классным руководителям 5-11 классов подвести итоги профориентационной работы с обучающимися на классном часе. Отв. Классные руководители 5-11 классов до 10.03.16.