Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология" г. Перми

.                                                                                                                    .

         

3-6 марта 2015 г. в школе № 135 (г. Пермь) состоялся семинар на тему "Реализация метапредметного подхода в процессе обучения в основной школе"; Семинар проводила доцент кафедры педагогики ПГГПУ, к.п.н. Гангаус Наталья Андреевна.

Как известно, первым и наиболее известным метапредметом является «Метафизика» Аристотеля. Сегодня понятие метапредметности вошло в нынешнюю версию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Метапредметные образовательные результаты учеников теперь предлагается обеспечивать, проверять и оценивать каждому учителю, начиная с начальной школы. Но как это делать, стандарты не сообщают. Что такое метапредметные образовательные результаты и как они связаны с учебными предметами, из текста стандартов неясно. Как учителю обеспечивать метапредметные результаты при изучении математики, русского языка, биологии, истории, физкультуры и других учебных предметов?  

На эти вопросы попытались ответить учителя СОШ№135, где прошёл семинар по метапредметности. Педагоги под руководством учёных общались между собой, делились опытом преподавания своих предметов, инновационными идеями.

К чему пришли учителя? Что они выясняли?

- Мы выяснили, что многообразие явлений познаваемого мира рано или поздно приводит познающего человека к выводу о существовании единых основ – первосмыслов, «стягивающих» все происходящее к общим основаниям. Через «золотое сечение», например, обнаруживается единство музыкальных и астрономических явлений, магическое число «семь» символизирует ноты, цвета, дни недели, события из сказок, чудеса света. Мир насыщен смысловыми символами, через которые человек познаёт мир.  

Семинар проходил в преддверии форума "Метапредметность в современной школе", о чём 26.03.2015 г. сообщает краевая газета "Звезда" в статье "Искусство мыслить".

Полезные материалы по теме:

Андрей Викторович Хуторской, доктор педагогических наук, директор Института образования человека

     

Евгений Александрович Ямбург - педагог и общественный деятель. Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Центра образования № 109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга».

Автор:   Александр КУЛЯПИН

16+1 70 лет Великой Победы!83 135 FOREVER 1 VТеме. INTERNET-газета2 АПЛ К-199 Безопасность3 Битва хоров3 Вакансии1 В гостиной у Евы2 Видео85 В литературной гостиной6 Военные фильмы8 Год литературы13 Город Мастеров2 Городские новости2 День знаний2 День открытых дверей3 День учителя3 Дорожный патруль1 Драма6 ЕГЭ1 Зарница3 Итоговые аттестации8 Карьера Молодых8 Квалификация1 Комедии10 Культура37 Лучшие детские и юношеские фильмы60 МАОУ СОШ №13512 Медиа-студия "ДИНАСТИЯ"24 Медиатворчество17 Музей89 Мультфильмы9 Мюзикл8 ОАО "Протон-ПМ"1 Образование10 Образование и карьера4 Образовательное путешествие37 Объявления1 Основные сведения1 Открытый урок4 Персонал1 Поздравляем!52 Последний звонок1 Прием в 1-й класс3 Прием в 10-й класс2 Приключения23 Профессиональные пробы и практики3 Прощай, Школа!3 Разное, но интересное10 Робототехника52 Робофест7 СМИ8 Сказки9 Танцевальный марафон4 Технологии10 Ты - предприниматель3 Тьюторство1 Ура! Каникулы!30 Учебно-воспитательная работа5 Учитель в сердце моём...2 Фантастика8 Физическая культура и спорт30 Финансово-хозяйственная деятельность1 Флаэртиана2 Центр инновационного опыта8 Что? Где? Когда?2 Ш.У.С.Т.Р.И.К.1 Школа успеха4 Щит России2 Экология9 Экранизации19 Юные изобретатели2

МАОУ СОШ №135

Новости на E-mail

Хотите получать все новости на свой E-mail?
Укажите свой электронный адрес:

Delivered by FeedBurner

Архив

Powered by mod LCA

 


search