Высокую оценку прошедшей 28 марта в школе № 135 Третьей краевой олимпиаде по робототехнике дал доктор технических наук, доцент, профессор кафедры процессов управления и информационной безопасности Пермского государственного национального исследовательского университета Олег Геннадьевич Пенский.
Отметив хорошую организацию и полезность проведенной олимпиады, О.Г. Пенский предлагает: «…в следующих олимпиадах или ввести новую номинацию "ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ РОБОТЫ", или ввести пункт ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РОБОТА в оценочный лист конкурсных проектов. Это позволит при подготовке конкурсантами роботов перенаправить несколько их идей в нужное русло».
Говоря о практической значимости роботов, созданных детьми, Олег Геннадьевич особо отметил работу Анны Стариковой:
«На конкурсе мне больше всего понравился проект третьеклассницы Анечки. Проект назывался СОБАКА-ПОВОДЫРЬ ДЛЯ СЛЕПЫХ. Проект очень хорош своей простотой, что позволяет, например, ремонтировать робота обычному человеку, далекому от техники. Вызывает оптимальность и продуманность конструкции робота: в роботе нет ничего лишнего. Проект имеет большую социальную значимость. В настоящее время слепым практически нет возможности содержания живых собак-поводырей, так как это очень дорогое и хлопотное дело. Проект Анечки гениален, и он устраняет все недостатки, связанные с живыми собаками-поводырями. Я думаю, что если анечкиного робота немного доработать технически (а не конструкторски), то его можно запустить в серийное производство, и Всероссийское общество слепых могло бы закупать таких роботов-поводырей. У меня несколько знакомых являются тотально незрячими людьми, и они после моего рассказа им о проекте Анечки, очень высоко оценили его значимость и нужность».
Автор: Александр КУЛЯПИН