Очередной педагогический совет в МАОУ СОШ №135 был проведен 10 ноября 2014 года. Тема педсовета актуальна, как для коллектива школы, так и для всего российского образования «Организация тьюторского сопровождения процессов индивидуализации». Действительно, сейчас, в начале учебного года, администрации школы очень важно расширить образовательное пространство педагогов для их педагогического самоопределения в текущем учебном году.
Организатору и руководителю педсовета Буяновой А. Г., было важно выстроить работу коллектива педагогов так, чтобы решить важные задачи, которые позволят повысить эффективность коллектива по организации тьюторских проб и практик:
1. Продолжить работу по формированию тьюторского мировоззрения и развитию тьюторского мышления.
2.Создать индивидуальные маршруты вхождения в тьюторские практики и их дальнейшего осуществления.
Для коллектива школы характерно выстраивать работу в деятельностном режиме, что позволяет сразу увидеть как заинтересованность каждого педагога в теме, так и результат их работы. Данный педсовет не стал исключением из правил.
После краткого теоретического повторения основных терминов, необходимых для решения задач педсовета, которое прошло в группах, педагоги приступила к проектированию индивидуальных карт тьюторских проб и практик.
В ходе работы педагоги могли обмениваться мнением по текущей работе и получать необходимые консультации на этапе проектирования своих маршрутов. В ходе работы педсовета была организована и тьюторское сопровождение процесса создания индивидуальных маршрутов.
Педагогический совет завершился выставкой карт и принятием решений таких, как:
1. Обработать карты и сформировать: педагогические команды тьюторов, схожие в своих интересах, направлениях, результатах;необходимые темы и формы для повышения квалификаций педагогов, план предъявления результатов тьюторских практик
2. Составить и утвердить график публичных отчетов классных руководителей по организации качественной и эффективной работы с портфолио учащихся.
3. Составить план мероприятий, направленных на своевременность составления классными руководителями «Программ развития классных коллективов» и «Планов ВР» и их качественной реализации.
Организация рефлексии позволила сделать вывод, что тема педсовета для коллектива школы актуальна, а форма проведения признана педагогами эффективной. Выявились активисты – педагоги, планирующие выйти на тьюторские пробы и дальнейшее осуществление тьюторских практик. Хотя нельзя не признать, что часть педагогов осторожничают с тьюторским самоопределением и находятся в процессе поиска ответа на вопрос «Быть или не быть?»