Все знают про лагерь «Новое поколение». А все ли знают про «Сетевую старшую школу»? Мы расскажем про связь «Нового поколения » и «Сетевой старшей школы».
В живописном уголке недалеко от села Усть-Качка на высоком берегу Камы находится ребячий лагерь «Новое поколение». В нём организуются самые интересные смены для ребят самых разных возрастов. С 16 по 20 марта там проходила образовательная сессия «Сетевой старшей школы». Сетевой она называется, потому что образование в ней организуется в дистанционном режиме. Ты можешь быть учеником школы из города Ижевска, а получать образование, общаясь с преподавателями из города Чайковского, потому что в твоём городе нет специалиста, готового научить именно тебя именно тому, что необходимо именно тебе.
Сейчас там собрались 9-тиклассники из 8 населённых пунктов России: г. Чайковского, г. Москвы, г. Ижевска, г. Губкинского Ямало-Ненецкого Национального Округа, г. Ростова-на –Дону, г. Томска, с. Берёзовка Пермского края и г. Перми. Они занимаются проектированием своего образования в 10-11 классе.
В первый день школьные команды готовили самопрезентации. Это были творческие выступления, сопровождаемые роликами из жизни школьных заведений. Все были весёлые и яркие. Первый вечер закончился «оторванной» дискотекой.
Второй день начался с разделения всего детского коллектива, 115 человек разделились на 5 команд. Организуемые крупье работали сначала за столами, играя в «Матрицу». Потом в ходе игры за каждым столом появилось ещё несколько микрогрупп, которые продолжили работу в течение дня, создавая проекты. Все проекты связаны с конструированием, проведением, разработкой, организацией какого-либо действия. От участников потребовалось умение вступить друг с другом в диалог, а впоследствии и разработать это действие, а потом его оформить в электронную презентацию. Этот день был для детей самым сложным, так как им нужно было применить все свои компетенции. Сдача проектов в медиацентр закончилась в 23.00. Именно в это время началась работа экспертов.
Начало третьего дня состоялось в актовом зале с участия проектных команд в брейн-ринге. Участники ответили на вопросы ведущего, связанные с проектом. Эта их работа оценивала группа консультантов: Воронцов А. Б., кандидат педагогических наук, генеральный директор Открытого института «Развивающее обучение», Львовский В. А., кандидат психологических наук, проректор Открытого института «Развивающее обучение», Черемных М. П., кандидат педагогических наук, директор гуманитарного лицея из г. Ижевска.
Наша школьная команда работала до обеда над раскрытием замысла «Матрицы». Игра была построена на основе деления по сферам профессиональной деятельности: человек-знак, человек-природа, человек-природа, человек - художественный образ, человек-человек и по способам деятельности: конструирование, исследование, коммуникации, проектирование и управление.
Затем представитель каждой школы вошёл в детское жюри по оценке итогов «Матрицы». От команды школы № 135 в работе жюри участвовал Александр Кабренюк. Он выбрал очень ответственное поручение. При этом необходимо было защитить и работу своей команды, и вникнуть в суть выступления каждого представителя, затем оценить по определённым критериям итог «Матрицы» каждой команды. Самое интересное, что неправильных решений нет. Каждый путь верный, его только было нужно аргументировать и защитить.
На четвёртый день участникам образовательной сессии было предложено составить ресурсную карту на 10-11 класс: сконструировать набор предметов, курсов, проб, практик, инициатив, семинаров, которые старшеклассники хотели бы посещать , изучать. Школьники опять разделились на группы по способам деятельности (конструирование, исследование, проектирование, коммуникации и управление) и сферам деятельности ( человек-знак, человек-природа, человек-человек, человек- художественный образ, человек-техника). Затем дети защищали эти карты. Экспертами выступали организаторы сессии. Одну из экспертных групп представляли директор нашей школы Алексей Сергеевич Куляпин и инженер-энергетик Дмитрий Петрович Ваньков. В этот же день было презентовано пять мастер-классов специалистов Пермского края: Web-дизайнера и модельера, учёного-исследователя, руководителя отдела продаж, инженера-энергетика, руководителя отдела по управлению персоналом.
И вот наступил пятый, заключительный, день! Были подведены все итоги! Во-первых, презентовано несколько ресурсных карт. Во-вторых, мы посмотрели художественный фильм «Нас приняли» и обсудили его. Актуальность фильма заключалась в том, что выбор своего будущего – дело собственных усилий. В-третьих, всех участников сессии, и учителей и школьников, поблагодарили за участие. В-четвёртых, нам всем вручили сертификаты участия в образовательной сессии старшеклассников «Весна-2015» сетевой старшей школы Международной Ассоциации «Развивающее обучение». В-пятых, а это может быть, самое главное, мы приобрели новых друзей и единомышленников.
Помимо организованных мероприятий во время сессии прошло множество мастер-классов, инициатив, игр, диспутов, дебатов, обсуждений, турниров. Нашим ребятам, Кабренюку Александру, Капустину Антону, Хицан Светлане, Бондаренко Никите, Плюснину Александру, Загвоздкиной Светлане, Семячкиной Дарье, Сакулиной Дарье, Кошелеву Михаилу, Яковкину Данилу, учащимся 9-х классов, понравилось и посещение спортивного зала «Нового поколения». В одном зале можно было найти занятие на любой вкус: волейбольное игровое поле, «качалки», столы для тенниса, бильярдный зал, шведские стенки.
Ещё одним итогом выездной сессии стал экспериментальный учебный план. Он создан на основе запросов участников сессии и требований ФГОС.
Пермский край приветствовал всех, приехавших в «Новое поколение» с 16 по 20 марта, гостеприимной встречей, ярким солнцем, весенней капелью.
Автор: КАБРЕНЮК Елена Андреевна