Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
22 июня на административном совете школы решался вопрос о проектировании стратегии развития воспитания МАОУ СОШ №135.
В работе совета принял участие доцент ПГГПУ кандидат психологических наук Смирнов Д.О. Под его руководством проведён мониторинг деятельности педагогического коллектива, разработка программы развития.
Цель программы: выработка приоритетных направлений развития школы на перспективу до 2021года.
Задачи:
1. Провести анализ (на основе мониторинга, диагностики за 3 года) исходного состояния школы по курируемому направлению.
2. Выявить назревшие противоречия и проблемы, классифицировать их по категориям с целью разработки проектных линий развития.
3. Выработать единую позицию администрации, педагогического коллектива в необходимости разработки стратегии развития школы.
4. Определить условия, необходимые для реализации приоритетных направлений развития школы.
В ходе обсуждения были затронуты актуальные вопросы "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года":
- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
- развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
- создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации;
- знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры и др.
Подчёркивалось, что патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает:
-
создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
-
формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
-
повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
-
развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
-
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
В результате общим решением стало выбрать для школы миссию «Моя школа – малая Родина».
В школе стратегия развития воспитания включает: самостроительство каждого члена коллектива через разные направления: робототехника, ЗОЖ и спорт, НОУ, участие в олимпиадах и конкурсах, дополнительное образование, открытое образование, дистантные и дистанционные формы, самообразование и др.
Кузяева Э.Н.