В СОШ № 135 прошёл традиционный Августовский педсовет. На главном учительском Совете педагоги школы работали в творческих группах и создавали проекты, обсуждали итоги Всероссийского совещания учителей с новым федеральным министром образования и науки, работали в ВТК с к.псих.н., доцентом педагогического университета Д.О. Смирновым.
I. ВТК педсовета распределились согласно проектов:
1. Проект «Социализация – новые возможности». «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов как средства личностного развития обучающихся».Расширение ученического самоуправления. Готовность к профессиональному самоопределению;
2. Проект «Школьная система оценки качества образования»;
3. Проект «Одарённые дети». Развитие системы поддержки талантливых детей;
4. Проект «Педагог XXI». Развитие и обновление кадрового потенциала школы;
5. Проект «Здоровьесбережение» - сохранение и укрепление здоровья школьников;
6. Проект «Партнерство» (развитие государственно-общественного управления школой);
7. Проект «Развитие школьной инфраструктуры» -Технология. - Робототехника. - Информатизация.
II. Следующим этапом была работа с к.псих.н., доцентом Педагогического университета Д.О.Смирновым. Речь шла о формах субъективности (об индивидуальности), таких как любовь, научное творчество, переживание произведений искусства, техническое сознание, конституирование своей жизни, понимание здоровья.
Как известно, условия становления личности - конституирование «Я», «образ себя и реальности», «внутренний мир». Сегодня актуально сориентировать ребёнка на самые разные возможные образы и стили жизни, на неопределённость, на творчество (креативность), т.е. сформировать у ребёнка компетенцию к жизни в меняющемся, многообразном, во многом виртуальном мире. Но у ребёнка должен быть духовный и нравственный навигатор, позволяющий двигаться в определённом направлении и постепенно становится настоящим человеком. Как реагировать на современную культурную ситуацию? В этом помогают, прежде всего, педагогика и психология.
Будучи личностью, человек уже не может действовать как все, по традиции или обычаю, исходя из общепринятой и общезначимой реальности. Он ищет опоры в самом себе и в мире, которые отвечают его убеждениям. Если же его «Я» и мир перестают отвечать его чаяньям, именно в силу эволюции личности, человек рано или поздно переживает кризис и вынужден менять и то и другое. Необходимое условие такой трансформации и метаморфозы — поступок и творчество.
Учитель и ученик. Эта связь для формирования личности. Учителя совершили «самоостановку», «медитировали», «вычерчивали свою розу ветров» и т.д., чтобы «определится» в «индивидуализации».
III. Что ждут от нового министра школьные учителя?
Например, директор специализированного учебно-научного центра при Новосибирском госуниверситете Николай Яворский считает, что сегодня самая важная задача - повысить мотивацию детей к учебе, а педагогов - к преподаванию.
- Если ученик не хочет учиться, никакой учитель не сможет втолкнуть в него знания.
- Учиться и хорошо учить можно только с интересом, и нужно многое сделать для того, чтобы учительский корпус был нацелен на это.
- Надо пересмотреть приоритеты в школе.
Сейчас в школе пытаются все оцифровать, а потом менеджеры выдают прогноз - делать то-то и то-то. Но интерес к учебе не оцифровывается. По мнению Яворского, важно не то, какая зарплата у педагога, а как он учит.
На бумаге идет большая работа с учительским корпусом. "В школе много формальностей, но учителей, которые зажигают детей, становится все меньше", - высказал мнение директор.
В своём докладе зам. Директора по УВР Кочева С.Г. обратила внимание слушателей на стратегию развития школы, которая разрабатывается с целью обеспечения инновационного развития образования на основе вызовов современного общества с учетом муниципальных особенностей в предоставлении услуг образования детей и в соответствии с основными трендами мирового образования, зафиксированными в таких документах, как стратегия социально-экономического развития Российской Федерации (Стратегия 2020), федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Концепция ДЦП "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы», Стратегия 2030.
В нашей школе «технологий» надо держать «пульс», обращать внимание на такие изменения в технологии как:
- Геймификация в информационных технологиях;
- Гипермедийные технологии;
- Мультимедийные технологии;
- 3D технологии, обучающие компьютерные игры на современных платформах,
- Кинет – технологии,
- Ресурсы кино-индустрии,
- Возможности crowdsourcing (на русский можно перевести как «умная толпа») и sitizen science («гражданская наука») и др.
Директор СОШ №135 Куляпин Алексей Сергеевич подчеркнул, что новый министр науки и образования России Ольга Васильева в интервью телеканалу "Россия 1" пообещала, что в приоритете у нее будут учителя, и пожелал всем здоровья и успехов в новом учебном году.
МЦ СОШ № 135