Средняя общеобразовательная школа № 135
с углубленным изучением предметов образовательной области "Технология",  г. Пермь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Августовский педсовет в школе № 135, г. Пермь, 2016 г.В СОШ № 135 прошёл традиционный Августовский педсовет. На главном учительском Совете педагоги школы работали в творческих группах и создавали проекты, обсуждали итоги Всероссийского совещания учителей с новым федеральным министром образования и науки, работали в ВТК с  к.псих.н., доцентом  педагогического университета Д.О. Смирновым.

 

I. ВТК педсовета распределились согласно проектов:

1. Проект «Социализация – новые возможности». «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов  как средства  личностного развития обучающихся».Расширение ученического самоуправления. Готовность к профессиональному самоопределению;

2. Проект «Школьная система оценки качества образования»;

3. Проект «Одарённые дети». Развитие системы поддержки талантливых детей;

4. Проект «Педагог XXI». Развитие и обновление кадрового потенциала школы;

5. Проект «Здоровьесбережение» - сохранение и укрепление здоровья школьников;

6. Проект «Партнерство» (развитие государственно-общественного управления школой);

7. Проект «Развитие школьной инфраструктуры» -Технология. - Робототехника. - Информатизация.

Д.О. СмирновII. Следующим этапом  была работа с к.псих.н., доцентом Педагогического университета Д.О.Смирновым. Речь шла о формах субъективности (об индивидуальности), таких как любовь, научное творчество, переживание произведений искусства, техническое сознание, конституирование своей жизни, понимание здоровья.   

Как известно, условия становления личности  - конституирование «Я», «образ себя и реальности», «внутренний мир». Сегодня актуально сориентировать ребёнка на самые разные возможные образы  и стили жизни, на неопределённость, на  творчество (креативность), т.е. сформировать у ребёнка компетенцию к жизни в меняющемся, многообразном, во многом виртуальном мире. Но у ребёнка должен быть духовный и нравственный навигатор, позволяющий двигаться в определённом направлении и постепенно становится настоящим человеком. Как реагировать на современную культурную ситуацию? В этом помогают, прежде всего, педагогика и психология.

Будучи личностью, человек уже не может действовать как все, по традиции или обычаю, исходя из общепринятой и общезначимой реальности. Он ищет опоры в самом себе и в мире, которые отвечают его убеждениям. Если же его «Я» и мир перестают отвечать его чаяньям, именно в силу эволюции личности, человек рано или поздно переживает кризис и вынужден менять и то и другое. Необходимое условие такой трансформации и метаморфозы — поступок и творчество.

Учитель и ученик. Эта связь для формирования личности. Учителя совершили «самоостановку», «медитировали», «вычерчивали свою розу ветров» и т.д., чтобы «определится» в «индивидуализации».

III. Что ждут от нового министра школьные учителя?

Например, директор специализированного учебно-научного центра при Новосибирском госуниверситете  Николай Яворский считает, что сегодня самая важная задача - повысить мотивацию детей к учебе, а педагогов - к преподаванию.

- Если ученик не хочет учиться, никакой учитель не сможет втолкнуть в него знания.

- Учиться и хорошо учить можно только с интересом, и нужно многое сделать для того, чтобы учительский корпус был нацелен на это.

- Надо пересмотреть приоритеты в школе.

Сейчас в школе пытаются все оцифровать, а потом менеджеры выдают прогноз - делать то-то и то-то. Но интерес к учебе не оцифровывается. По мнению Яворского, важно не то, какая зарплата у педагога, а как он учит.

На бумаге идет большая работа с учительским корпусом. "В школе много формальностей, но учителей, которые зажигают детей, становится все меньше", - высказал мнение директор.

В своём докладе зам. Директора по УВР Кочева С.Г. обратила внимание слушателей на стратегию развития школы, которая разрабатывается с целью обеспечения инновационного развития образования на основе вызовов современного общества с учетом муниципальных особенностей в предоставлении услуг образования детей  и в соответствии с основными трендами мирового образования, зафиксированными в таких документах, как стратегия социально-экономического развития Российской Федерации (Стратегия 2020), федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Концепция ДЦП "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы», Стратегия 2030.

В нашей школе «технологий» надо держать «пульс», обращать внимание на такие  изменения в технологии как:

  • Геймификация в информационных технологиях;
  • Гипермедийные технологии;
  • Мультимедийные технологии;
  • 3D технологии,  обучающие компьютерные игры на современных  платформах, 
  • Кинет – технологии,
  • Ресурсы кино-индустрии,
  • Возможности  crowdsourcing (на русский можно перевести как «умная толпа») и sitizen  science («гражданская наука») и др.

Директор СОШ №135 Куляпин Алексей Сергеевич подчеркнул, что новый министр науки и образования России Ольга Васильева в интервью телеканалу "Россия 1" пообещала, что в приоритете у нее будут учителя, и пожелал всем здоровья и успехов в новом учебном году.

МЦ СОШ № 135